Вербальные и невербальные средства общения

Обращение относится к вербальным средствам общения. Любой человек применяет в течение дня разнообразные речевые тексты в зависимости от своих намерений — сказать какую-то данные, что-либо определить, высказать отношение у происходящему и т.д.

Речевая деятельность каждый день употребляется при общении. Различают следующие виды речевой деятельности:

• разговор;
• слушание;
• чтение;
• письмо.

Вербальные и невербальные средства общения

С позиций культурного и социального статуса вербальные средства общения смогут быть литературными и не литературными.

Основной показатель литературной формы языкового общения — устойчивые формы. Не литературные формы общения — это просторечие, территориальный диалект, нецензурные выражения. Вербальные средства общения используются в двух формах — устной (звучащая обращение) и письменной.

Вербальные и невербальные средства общения

Невербальные средства общения — это позы, мимика, размещение тела в пространстве, взор, жесты, являющиеся средством передачи информации. Невербальные средства общения воображают громаднейший интерес для психологии общения.

Основные невербальные средства общения:

• кинестика — внешнее проявление чувств и эмоций;
• такесика — разного рода прикосновения;
• проксемика — установка территории комфортного общения;
• экстралингвистика — паузы и разные звуковые проявления (хохот, кашель, громкий вздох, плач);
• просодика — тембр, скорость речи и т.д.

Кинестика со своей стороны включает в себя такие виды общения, как жестика, мимика, пантомимика.

Жесты — это движения головы и рук.

Среди множества жестов в различных культурах возможно выделить неспециализированные:

• средства коммуникации — жесты приветствия либо прощания, утвердительные, вопросительные либо отрицательные жесты и т.д.;
• жесты для выражения отношения и оценки — доверия либо недоверия, одобрения и т.д.;
• описательные жесты, используемые лишь в контексте беседы.

Мимика — это движение лицевых мышц. Выделяется шесть основных эмоциональных состояний, высказываемых мимикой — радость, удивление, ужас, скорбь, бешенство, отвращение.

Визуальный контакт с собеседником есть не меньше ответственным средством коммуникации. Взор, обращенный к говорящему, показывает заинтересованность в беседе и оказывает помощь сосредоточиться на смысле сказанного.

• деловым — направлен на верхнюю часть лица собеседника (область лба);
• социальным — сконцентрирован в зоне между глазами и ртом, придает общению непринужденную атмосферу;
• интимным — направлен ниже лица — в область ключицы;
• взор искоса показывает заинтересованность (легко поднятые брови и улыбка) либо враждебность (лоб нахмурен, уголки губ опущены).

Пантомимика — это положение тела в пространстве и походка.

Походка человека может поведать о его самочувствии, эмоциональном состоянии сейчас, возрасте, чертах характера. У человека, испытывающего бешенство либо гнев, походка тяжелая, а у весёлого и радостного человека — легкая.

Уверенный в себе человек ходит быстро, размахивая наряду с этим руками; критично настроенные и скрытые люди держат руки в карманах.

В случае если на протяжении беседы человек скрещивает руки на груди либо ноги, это может сказать о его закрытости, недоверии, критике. Он усвоит и воспримет не более двух третей предложенной ему информации. Дабы вывести человека из таковой позы, возможно предложить ему что-либо подержать либо взглянуть.

В то время, когда корпус тела, стопы и ладони направлены к собеседнику — это говорит о доверии, открытости, заинтересованности, психологическом комфорте. Дабы добиться согласия в ходе общения, рекомендуется отзеркаливать положение тела вашего собеседника, т. е. копировать его позу.

В зависимости от вида общения, степени близости собеседников, их статуса в ходе беседы смогут употребляться разные прикосновения — поглаживания, объятия, рукопожатия, поцелуи.

Рукопожатие — это жест, применяемый с древних времен. на данный момент он стал привычным проявлением вежливости, а ранее сказал об открытости и безоружности. Рукопожатие возможно равноправным, главным либо покорным.

Главное рукопожатие (рука сверху) демонстрирует желание занять главенствующую позицию, а покорное, напротив — дать инициативу собеседнику.

Вербальные и невербальные средства общения

Жест перчатка (рукопожатие двумя руками, обхватывая ладонь собеседника) говорит о честности и открытости, но употребляться может лишь между хорошо привычными людьми.

Рукопожатие прямой рукой либо сжимание лишь кончиков пальцев показывает, что собеседник хочет сохранить определенную расстояние при общении.

Что касается территорий действенного общения, выделяются четыре основных:

• интимная (до 45 см) — для негромких конфиденциальных бесед. Внедрение в эту территорию малознакомого человека приводит к ощущению угрозы;
• личная (до 120 см) — для общения с приятелями;
• социальная (до 400 см) — для официального общения, служебных переговоров, заседаний;
• публичная (от 400 см) — для публичных выступлений, лекций, митингов и т. д.

Обращение возможно отнести в один момент к вербальным и невербальным средствам общения.

Экстралингвистические и просодические средства оказывают помощь ощутить эмоциональное состояние говорящего, необходимо лишь пристально следить за скоростью речи и интонацией.

Общительные и уверенные в себе люди чаще меняют высоту голоса. Скорбь и усталость возможно различить в пониженных интонациях к концу предложения.

Взволнованный, обеспокоенный чем-либо человек в большинстве случаев говорит быстро. Такая же обращение характерна тому, кто хочет убедить нас в чем-то либо уговорить.

Вербальные и невербальные средства общения

В то время, когда собеседник хочет чем-то поразить, возможно подметить сложность в подборе слов, их неоднократное повторение либо неправильное произношение. Это может свидетельствовать и о попытке обмана.

В то время, когда человек испытывает ужас, его голос садится, звучит приглушенно, поскольку голосовые связки напряжены.

Вербальные и невербальные средства общения

Возможно и напротив, посредством дыхания воздействовать на эмоции — дышите медлительно и глубоко, тогда настроение непроизвольно улучшится.

Все мы используем вербальные и невербальные средства общения каждый день, но большая часть информации (до 70%) воспринимается как раз при помощи чувств и жестов.

Поделиться в соцсетях:

Вам это понравится:

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *